Сайт гимназии №5 г.Зеленодольска
Воскресенье, 28 Апреля 2024, 21:50
Меню сайта

Мини-чат

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 155

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

                            Принципы отношений родителей с детьми

Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт моим детям.

Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я буду с удовольствием учиться у детей.

Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка.

Я люблю, чтобы меня принимали таким, каков я есть. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его.

Я - единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка.

Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самостоятельности ребенка.

Я чувствую страх, когда я беззащитен.

Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру ребенка с добротой, лаской, нежностью.

Я не могу полностью оградить ребенка от страха, боли, разочарования и стрессов. Поэтому я буду стараться смягчать удары.

                     
                                               
Правила общения

Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.

Можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были.

Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перейдет в неприятие его.

Покажите ребенку, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы, возможно, думаете, но не говорите.

Признайте ребенка здесь и сейчас, на основе настоящих событий.

Сохраняйте дружелюбный тон!



 

                                        Родителям первоклассника

Будите ребенка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку, услышать ласковый голос.

Не подгоняйте ребенка с утра, не дергайте по пустякам, не торопите, умение рассчитать время - ваша задача.

Не отправляйте в школу ребенка без завтрака.

Ни в коем случае не прощайтесь, предупреждая о чем-то. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите его.

Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка спокойно, без вопросов, дайте ему расслабиться.

Если ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться с вами - не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, это не займет много времени.

Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, он потом сам все расскажет.

Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы ваш разговор проходил без ребенка. Выслушайте обе стороны - это поможет вам яснее понять ситуацию.

После школы не торопите ребенка садиться за уроки - необходимо 2~3 часа отдыха (1,5 часа сна).

Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте возможность ребенку работать самому.

Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку! Не отвлекайтесь на домашние дела, телевизор и т.д. В этот момент вам должны ' быть важны его дела и заботы.

Выработайте единую тактику общения всех членов семьи с ребенком. Свои разногласия решайте без ребенка.

Помните, что в течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление - это первые четыре недели, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти.

Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие - это показатели трудностей в учебе!

Даже совсем «большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Это успокаивает, помогает снять напряжение, спокойно уснуть.

                                           
                                                       Как поддержать самоценность ребенка

Безусловно, принимайте ребенка. Активно и заинтересованно выслушивайте рассказы о его переживаниях и потребностях.

Чаще бывайте с ребенком (играйте, читайте, гуляйте и т.п.).

Не вмешивайтесь в те его занятия, с которыми он справляется сам.

Помогайте, когда он просит. Поддерживайте каждый успех.

Делитесь своими чувствами, проявляя доверие к ребенку.

Конструктивно решайте конфликты.

Используйте в повседневном общении приветливые фразы, ласковые слова.

Обнимайте ребенка не менее четырех раз  в день.

                                                     

          Психотерапия неуспеваемости.>>>



          Рекомендации родителям по подготовке домашних заданий.>>>



         Родителям о наказаниях.>>>



         Чем заменить наказания? >>>



          Как привить интерес к чтению?>>>



          Чему необходимо научить ребенка? >>>

                                                             
                                                                                        
Ребенок у монитора

…Развивающие компьютерные игры сейчас рекомендуются буквально с младенчества. Родителям обещают, что с помощью этих игр у ребенка разовьется наглядно-образное, логическое и пространственное мышление, а также математические способности, внимание и память. А мне иногда кажется, что ребенок, освоивший все это «меню», уже сам в скором времени сможет обучать многому собственных маму с папой, а может, и учителей в начальной школе.

Да, конечно же компьютерная грамотность сегодня необходима, но нужно ли ею овладевать уже с памперсного возраста? Пусть даже в самой доступной, игровой форме? Тут важно помнить, что, по данным Всемирной организации здравоохранения, более чем у 70% детей даже непродолжительное сидение за компьютером вызывает сильное утомление, а рассеянность и беспокойство наблюдаются уже в первую четверть часа работы с «машиной». А есть еще проблемы с осанкой и зрением…

Педиатры забили тревогу: у детей младших классов, работающих с компьютерами, появились взрослые болезни, в основном связанные с изменениями в сердечно-сосудистой системе, вплоть до гипертонии и стенокардии.

И еще. У детей стала развиваться компьютерная зависимость. И в этом повинны взрослые, особенно мамы и папы, превратившие экраны компьютеров и телевизоров в своих дублеров. Взваливая на них собственную ответственность за развитие и воспитание ребенка. По данным ЮНЕСКО, 93% дошкольников от трех до пяти лет приблизительно по четыре часа ежедневно проводят у экранов!


Молчащий, не морочащий голову взрослым ребенок — предел мечтаний большинства родителей, забывающих о режиме дня своих детей. А также об их безопасности и предельно допустимых нормах работы за компьютером.

Американская академия педиатрии рекомендует детей до двухлетнего возраста вообще не приобщать к компьютеру. Такая игрушка необходима ребенку для более поздних времен.

А пока, даже если вы ярый сторонник раннего развития детей, постарайтесь не забывать про теплоту отношений с собственным ребенком, которая обязательно разовьет все его способности даже в тех случаях, когда бессильны самые прогрессивные методики, включая компьютерные.
                                                                                   Шесть советов родителям

Не спешите приобщать вашего малыша к компьютеру, лучше если это произойдет ближе к школе. Чем младше ребенок, тем больше у него шансов впасть в игровую зависимость.

Покупайте только те игры, герои которых уже известны ребенку из сказок и мультфильмов. Игры должны соответствовать возрасту, это гарантия того, что они смогут развивать личность вашего чада и его таланты.

Даже опасаясь, что ребенок станет геймером, не стоит запрещать ему играть вообще, но стоит разместить  компьютер или приставку в своей комнате, чтобы всегда контролировать доступ к ним.

Ограничьте время игры для ребенка дошкольного возраста 20-30 минутами, школьного — 40-60. После хорошего перерыва сеанс при желании можно повторить.

У ребенка всегда должна быть альтернатива компьютеру, от футбола во дворе до дискотеки в школе. Чаще приглашайте друзей вашего геймера к себе домой, следите, чтобы он регулярно гулял.

При первых же сомнениях, связанных с нервно-эмоциональным напряжением у ребенка, обратитесь к педиатру и психологу. Не связано ли это с компьютером?

Из статьи П. Образцова «Поколение, которое всю жизнь проведет у монитора»
(«Известия науки»)




Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz